субота, 29 травня 2010 р.

Підлітковий алкоголізм

Подростковый алкоголизм.
Откуда?
Если Вас спросят, какой период жизни самый счастливый, самый яркий, насыщенный, - мне кажется, что каждый ответит – юность. Юность – это когда ты еще на сладком иждивении родителей, но в то же время ты уже не ребенок, тебе разрешается намного больше, чем раньше. Очень многие родители относятся с пониманием, когда ты приходишь домой поздно; ты начинаешь ходить на дискотеки, концерты, или просто долго задерживаешься с друзьями; храбрейшие в этом возрасте перестают скрывать от родителей, что они курят, а родители, представьте себе, с нотой упрека говорят – «если куришь, то кури дорогое!»; очень многие смеются, когда ты приходишь домой подвыпившим, они даже начинают спорить, на кого из них ты больше похож в таком состоянии.
Почему им нужен алкоголь?
В г. Брно я увидела десятки пьяных подростков. Один из них подошел, когда я сидела на лавочке и заорал «popovidat» - «поговорить» в переводе на русский. В этом слове кроется причина подросткового, а может и всего алкоголизма в целом.

Подросткам не с кем говорить. Связь между детьми и родителями давно разрушена, между ними нет диалога. Это понимают и родители, и дети, и решать ее должны и те, и другие. У детей есть переживания, которыми они должны уметь делиться с родителями. Но мы живем в эпоху трудоголиков: раньше, когда семья имела привычку трапезничать за одним столом, они имели возможность делиться впечатлениями прошедшего дня. Взрослые не возвращаются домой с работы на обед, они перекусывают; дети либо обедают дома одни, либо тоже перекусывают где-то; каждый член семьи возвращается домой в разное время, и ест когда имеет возможность. Праздники мы отмечаем порознь. Традиция «воскресного обеда» - давно потеряна в прошлом. Дети имеют слишком мало возможностей общаться с родителями, а когда она им все-таки предоставляется – они пренебрегают ею, отвыкли и чересчур застенчивы. Они говорят: потом. Потом. А потом привыкают не говорить, и со временем теряют потребность в этом.
Многие подростки находятся под сильным влиянием моды, они подчиняются стереотипам, и даже среди друзей надевают маски. Также подростки подражают старшим, в их поведении обязательно проявляется то, что они видели дома. А там, они видели, что выпивается все, что поставлено на стол, что пить надо все, ничего не оставляя на потом.
Молодой организм очень быстро привыкает к большим дозам. А потому самое страшное - если подросток начинает пить часто (пусть даже самые слабые напитки). Он привыкает к тому, что выпить раз-два в неделю - это нормально. Такое отношение к алкоголю крайне опасно.
Если подросток выпивает три-четыре раза в месяц - это уже систематическое употребление спиртными напитками.

Нам не хватает настоящего общения с родителями, с друзьями, и мы изливаем свою душу на разных сайтах, чатах. Мы переписываемся с людьми, которых не знаем, и вряд ли когда-нибудь узнаем, - нам стает легче. Но этим самым мы только усугубляем проблему – мы разучиваемся говорить с реальными окружающими людьми.
Мы устаем ото лжи окружающих, от собственной лжи, жизни в масках, нам не с кем поговорить по-душам, и наши друзья нам не друзья, они друзья наших масок. Мы отчаиваемся и погружаемся глубоко в себя, перекрывая доступ к нашей душе. Но есть боль, переживания, чувства и мы обращаемся к верному помощнику – бутылке. Один глоток – и на душе легко, проблем больше нет – у меня все хорошо. Глоток за глотком, бутылка за бутылкой, градус за градусом, и вот, чудотворная сила панацеи меркнет. «Но я ведь помню, было хорошо! Я пью дальше, должно помочь!» Тот чех был пьян, в дребезги пьян, но у него, было столько боли на душе! Одним-единственным словом он сказал все –«popovidat» - ему нужно было поговорить, ему не с кем было поговорить, а несказанного накопилось так много! Я хотела бы ему помочь. Я хотела бы помочь каждому, кто страдает этой болезнью. Но я знаю, что самым действенным способом есть колоссальное поднятие цен. Что ж, это не в моих силах. Все, что я могу, - это обратиться к вам, родители: поинтересуйтесь, где проводят вечера ваши дети, и чем они там занимаются. Проявите терпение к ним, попробуйте поговорить, объяснить, какие перспективы их ждут в будущем. Сегодня в Интернете можно найти огромное количество материалов, фото и видео об алкоголизме. Детей нужно шокировать, их не нужно беречь от правды, им нужно ее показать! Они должны увидеть последствия банки энергетического напитка, пива! Систематическое употребление энергетических напитков может вызвать зависимость. Без них человек через какое-то время достигает фазы истощения, испытывает вялость, слабость и ищет средство для снятия такого состояния. Чашка кофе здесь не поможет. кофеин, который в энергетиках превышается обычно в 3 раза, действительно бодрит, но не обогащает организм энергией. Человек использует свои собственные ресурсы, а проще говоря - берет взаймы. Долг рано или поздно приходится возвращать, расплачиваясь бессонницей, раздражительностью и депрессией. Риск развития пивного алкоголизма многократно увеличивается при раннем (младше 18 лет) начале алкоголизации, при систематическом употреблении, при привычке к разовому употреблению более литра пива.

Вопиющая статистика:
• По данный ВОЗ Украина занимает первое место по подростковому алкоголизму и наркомании;
• Средний возраст приобщения к алкоголю 10-12 лет;
• в ответ на прием пива в мужском организме начинают выделяться патологическое вещество, которое подавляет выработку основного мужского полового гормона – метилтестостерона; начинают продуцироваться женские половые гормоны: становиться шире таз, разрастаются грудные железа;
• у женщин через пару лет пития, пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболевания раком молочной железы;
• у малыша, чия мать в период кормления пьет пиво, вероятно возникновение эпилептических судорог, со временем эпилепсии;
• производство и продажа одного из самых популярных энергетиков запрещена в Австралии и Новой Зеландии; во Франции, Дании и Норвегии энергетики запрещены к продаже в продовольственных магазинах, и продаются только в аптеках, так как считаются лекарственным средством.
• 18 летний баскетболист внезапно скончался после матча. За час до него спортсмен выпил 3 баночки безалкогольного энергетика.

Что делать
Один из древнейших заменителей радости – алкоголь. Найдите детям настоящий источник радости! Проводите с ними больше времени, найдите им хобби (даже если ребенок откидывает все варианты, не опускайте руки, рано или поздно вы предложите ему то, что будет для него интересным); попробуйте представить себя на его месте и спросить – чего мне не хватает? Все подростки, страдающие алкоголизмом, в разговорах с психологами приходили к одному ответу – «Я никому не нужен». Покажите ему, насколько он важен для Вас.
Не закрывайте глаза на проблему, не говорите: «поиграют и перерастут!». Ситуация только усугубляется, их организм все больше и больше привыкает к алкоголю. А лечится только эпизодическое употребление алкоголя ребенком, болезнь (3 бутылки пива в неделю в течение года) поддается только ремиссии. Она остается на всю жизнь.
Вместо эпилога
История подростка, описанная врачами:

Первое значительное опьянение больного произошло в 14 лет. Знакомство со спиртными напитками представлялось подростку логичным и естественным этапом в жизни, отражающим возросшую самостоятельность и взрослость.

Ритуал приема спиртного в компании начинался задолго до процедуры непосредственного потребления. Уже в ожидании застолья (когда кто-то пошел в магазин за вином) подросток возбуждался, отмечалось повышение настроения, болтливость. На следующий день после этого обменивался с собутыльниками воспоминаниями о «пьянке» со смакованием деталей и эпизодов.

В компании было принято пить помногу, напиваясь до состояния оглушения. Редко кто имел деньги на водку, поэтому пили дешевые вина.

Уйдя из школы, поступил в ПТУ по специальности слесаря. К занятиям совершенно не готовился, «выезжал вначале на наглости и сообразительности». Через 8 месяцев был отчислен за неуспеваемость. Комиссией по делам несовершеннолетних был направлен па работу в дорожно-строительное управление. Работа была «грязной и на улице», не понравилась. Но появились свои деньги и возросли затраты на алкоголь. Трудовая деятельность воспринималась только как источник средств на спиртное. Появились опоздания, прогулы, выход на работу в нетрезвом состоянии. Отношения в коллективе стали остро конфликтными. В 15 лет уволился с этой работы. Как видим, алкоголь очень быстро повлиял на его характер. Следующие три месяца нигде не работал. Свое шестнадцатилетие отметил со спиртным в кругу «друзей и родителей». В состоянии опьянения «просто так» компанией избили четырех сверстников. Не без гордости вспоминает, что был «на зоне», будучи осужденным, на два года.

После освобождения из колонии первую неделю пил ежедневно. Потом устроился работать слесарем в морском порту. За лето трижды доставлялся в медицинский вытрезвитель. Вынужден был уйти с работы, «Отдохнув» месяц, устроился подсобным рабочим в «Горгаз» — помогал развозить газовые баллоны по городу.

Пил регулярно — обычно с пятницы до понедельника. Изменился характер опьянения: снизилось веселящее действие спиртного, алкоголь способствовал ухудшению настроения, возникновению, агрессивности.

По словам матери, стал совершенно нетерпимым дома: крайне вспыльчив и раздражителен, если не давала денег на спиртное, бил стекла в окнах, разбил телевизop. Приступы ярости сменялись истерическими рыданиями и сценами раскаяния.

По повестке явился на прием в подростковый наркологический кабинет, согласился с врачом, что «нервы нужно подлечить». Клятвенно заверил, что по выданному направлению утром сам явится в стационар, но только через три дня удалось санитарной бригадой вывести больного из дома в состоянии тяжелого опьянения.

Выйдя из лечебно-трудового профилактория, умер от острой сердечной недостаточности после очередного запоя.

Приведенная история болезни наглядно показывает правоту старой мудрости: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».


А вот как обстоят дела у нас в Ужгороде:
(Был проведен опрос среди ста школьников, начиная с 7-ого заканчивая 11-ым классом)

7-й класс

1. Чи пробував (ла) ти коли-небудь алкоголь?
а) так 80% б) ні 20%
2. Коли ти вперше спробував (ла) алкоголь?
а) до 12 років – 75% б) 12 – 15 років 25%
в) 15 – 17 років;
3. З якого приводу ти спробував (ла) вперше алкоголь?
а) сімейне свято, хтось з рідних запропонував маленьку чарочку 100%
б) шкільна дискотека, всі навколо пили, а я чим гірше?
в) концерт, дискотека, будь-який захід за межами школи;
г) сам (а) вдома. Вирішив (ла) влаштувати дегустацію домашніх запасів.
е) ще не пробував(ла)
4. Як часто ти вживаєш алкоголь, і з якого приводу?
а) тільки на великих святах в присутності сім’ї 81,25%
б) приблизно раз в місяць, з друзями на дискотеках, ін. заходах 12,5%
в) частіше ніж раз на місяць, іноді з друзями, але можу і без - 6,25%
г) регулярно, мінімум раз на тиждень, привід завжди знайдеться.
5. Які відчуття викликає у тебе оп’яніння?
а) радість 27,7%
б) „розв’язується” язик, говорю те, про що боюсь казати зазвичай16,6%
в) відчуття легкості, всі проблеми зникають 27,7%
г) агресія 11,1%
д) роздратованість 11,1%
е) бажання заподіяти біль, зло оточуючим 5,5%
6. Чи подобається тобі пити?
а) так; б) ні 100%
7. Чи знають батьки про те, як часто ти п’єш?
а) зазвичай знають 56,25% б) завжди знають 31,25%
б) зазвичай не знають; ніколи не знають.
8. Яка їх реакція на те, що ти п’єш?
а) обурення 5,5%
б) з розумінням, „рано чи пізно треба все спробувати” 43,75%
в) покарання 12,5%
г) виховні бесіди на тему „Як шкідливо пити” 18.75%

д) пояснять, що таке алкоголь і які наслідки його вживання, але вибір залишають за тобою. 18.75%


8-й класс
2. Чи пробував (ла) ти коли-небудь алкоголь?
а) так 95% б) ні 5%
2. Коли ти вперше спробував (ла) алкоголь?
а) до 12 років 63,15% б) 12 – 15 років 36,8%
в) 15 – 17 років;
3. З якого приводу ти спробував (ла) вперше алкоголь?
а) сімейне свято, хтось з рідних запропонував маленьку чарочку 95%
б) шкільна дискотека, всі навколо пили, а я чим гірше?
в) концерт, дискотека, будь-який захід за межами школи 5%
г) сам (а) вдома. Вирішив (ла) влаштувати дегустацію домашніх запасів.
е) ще не пробував(ла)
4. Як часто ти вживаєш алкоголь, і з якого приводу?
а) тільки на великих святах в присутності сім’ї 89.4 %
б) приблизно раз в місяць, з друзями на дискотеках, ін. заходах 10.5%
в) частіше ніж раз на місяць, іноді з друзями, але можу і без;
г) регулярно, мінімум раз на тиждень, привід завжди знайдеться.
5. Які відчуття викликає у тебе оп’яніння?
а) радість 25%
б) „розв’язується” язик, говорю те, про що боюсь казати зазвичай 18,75%
в) відчуття легкості, всі проблеми зникають 56,25%
г) агресія;
д) роздратованість;
е) бажання заподіяти біль, зло оточуючим.
6. Чи подобається тобі пити?
а) так 35% б) ні 65%
7. Чи знають батьки про те, як часто ти п’єш?
а) зазвичай знають25% б) завжди знають55%
б) зазвичай не знають 10% ніколи не знають 10%
8. Яка їх реакція на те, що ти п’єш?
а) обурення 10%
б) з розумінням, „рано чи пізно треба все спробувати”20%
в) покарання
г) виховні бесіди на тему „Як шкідливо пити”25%
д) пояснять, що таке алкоголь і які наслідки його вживання, але вибір залишають за тобою 45%


9-й класс

3. Чи пробував (ла) ти коли-небудь алкоголь?
а) так 100% б) ні
2. Коли ти вперше спробував (ла) алкоголь?
а) до 12 років 19% б) 12 – 15 років 81%
в) 15 – 17 років;
3. З якого приводу ти спробував (ла) вперше алкоголь?
а) сімейне свято, хтось з рідних запропонував маленьку чарочку 76,2%
б) шкільна дискотека, всі навколо пили, а я чим гірше?
в) концерт, дискотека, будь-який захід за межами школи 23,8%
г) сам (а) вдома. Вирішив (ла) влаштувати дегустацію домашніх запасів.
е) ще не пробував(ла)
4. Як часто ти вживаєш алкоголь, і з якого приводу?
а) тільки на великих святах в присутності сім’ї 57%
б) приблизно раз в місяць, з друзями на дискотеках, ін. заходах 33%
в) частіше ніж раз на місяць, іноді з друзями, але можу і без;
г) регулярно, мінімум раз на тиждень, привід завжди знайдеться 10%
5. Які відчуття викликає у тебе оп’яніння?
а) радість 47,9 %
б) „розв’язується” язик, говорю те, про що боюсь казати зазвичай 21,7 %
в) відчуття легкості, всі проблеми зникають 21,7 %
г) агресія;
д) роздратованість 8,7 %
е) бажання заподіяти біль, зло оточуючим.
6. Чи подобається тобі пити?
а) так 19,4 % б) ні 80,6 %
7. Чи знають батьки про те, як часто ти п’єш?
а) зазвичай знають 42,8 % б) завжди знають 19,04 %
б) зазвичай не знають 33,5 % ніколи не знають 4,7 %
8. Яка їх реакція на те, що ти п’єш?
а) обурення;
б) з розумінням, „рано чи пізно треба все спробувати” 38%
в) покарання;
г) виховні бесіди на тему „Як шкідливо пити” 33,5 %
д) пояснять, що таке алкоголь і які наслідки його вживання, але вибір залишають за тобою 28,5 %

10-ий клас


4. Чи пробував (ла) ти коли-небудь алкоголь?
а) так 70% б) ні 30 %
2. Коли ти вперше спробував (ла) алкоголь?
а) до 12 років 50 % б) 12 – 15 років 35,7 %
в) 15 – 17 років14,2 %
3. З якого приводу ти спробував (ла) вперше алкоголь?
а) сімейне свято, хтось з рідних запропонував маленьку чарочку 73,3 %
б) шкільна дискотека, всі навколо пили, а я чим гірше 13,3 %
в) концерт, дискотека, будь-який захід за межами школи 6,7%
г) сам (а) вдома. Вирішив (ла) влаштувати дегустацію домашніх запасів.
е) ще не пробував(ла) 6,7%
4. Як часто ти вживаєш алкоголь, і з якого приводу?
а) тільки на великих святах в присутності сім’ї 40%
б) приблизно раз в місяць, з друзями на дискотеках, ін. заходах 26,7%
в) частіше ніж раз на місяць, іноді з друзями, але можу і без 6,6%
г) регулярно, мінімум раз на тиждень, привід завжди знайдеться 26,7%
5. Які відчуття викликає у тебе оп’яніння?
а) радість 22,8%
б) „розв’язується” язик, говорю те, про що боюсь казати зазвичай 54,4%
в) відчуття легкості, всі проблеми зникають 22,8%
г) агресія;
д) роздратованість;
е) бажання заподіяти біль, зло оточуючим.
6. Чи подобається тобі пити?
а) так 38,5% б) ні 61, 5%
7. Чи знають батьки про те, як часто ти п’єш?
а) зазвичай знають 38,5% б) завжди знають38,5%
б) зазвичай не знають 15,4% ніколи не знають 7,7%
8. Яка їх реакція на те, що ти п’єш?
а) обурення;
б) з розумінням, „рано чи пізно треба все спробувати” 30,8%
в) покарання;
г) виховні бесіди на тему „Як шкідливо пити” 7,7%
д) пояснять, що таке алкоголь і які наслідки його вживання, але вибір залишають за тобою 61,5%




11-й класс
1.Чи пробував (ла) ти коли-небудь алкоголь?
а) так 94,5 % б) ні 5,5 %
2. Коли ти вперше спробував (ла) алкоголь?
а) до 12 років 38,8 % б) 12 – 15 років 33,3 %
в) 15 – 17 років 22,2 %
3. З якого приводу ти спробував (ла) вперше алкоголь?
а) сімейне свято, хтось з рідних запропонував маленьку чарочку 50 %
б) шкільна дискотека, всі навколо пили, а я чим гірше? 16,7 %
в) концерт, дискотека, будь-який захід за межами школи 11,1 %
г) сам (а) вдома. Вирішив (ла) влаштувати дегустацію домашніх запасів16,7 %
е) ще не пробував(ла) 5,5 %
4. Як часто ти вживаєш алкоголь, і з якого приводу?
а) тільки на великих святах в присутності сім’ї 29,4 %
б) приблизно раз в місяць, з друзями на дискотеках, ін. заходах 41,1 %
в) частіше ніж раз на місяць, іноді з друзями, але можу і без 11,7 %
г) регулярно, мінімум раз на тиждень, привід завжди знайдеться 11,7 %
5. Які відчуття викликає у тебе оп’яніння?
а) радість 29,4 %
б) „розв’язується” язик, говорю те, про що боюсь казати зазвичай 23,5 %
в) відчуття легкості, всі проблеми зникають 23,5 %
г) агресія; 5,9 %
д) роздратованість 5,9 %
е) бажання заподіяти біль, зло оточуючим11,8 %
6. Чи подобається тобі пити?
а) так 58,8 % б) ні.41,2 %
7. Чи знають батьки про те, як часто ти п’єш?
а) зазвичай знають 27,7 % б) завжди знають11,1 %
б) зазвичай не знають 27,9 % ніколи не знають. 33,3 %
8. Яка їх реакція на те, що ти п’єш?
а) обурення11,1 %
б) з розумінням, „рано чи пізно треба все спробувати” 22,2 %
в) покарання; 38,9%
г) виховні бесіди на тему „Як шкідливо пити” 16,7 %
д) пояснять, що таке алкоголь і які наслідки його вживання, але вибір залишають за тобою.11,1 %

Выводы:
1) Те, кто пьёт минимум раз в неделю,относятся к тем, кто ощущает агресию, раздраженность и желание причинить боль окружающим;
2) Те, кто пьют только на больших праздниках, в основном, ощущают радость;
3) Чем чаще человек пьет, тем больше процент того, что ему это нравится;
4) Те, кто пьют только на больших праздниках, в основном, относятся к тем, кто не любит пить;
В число тех, чьи родители не знают о том, что он/она пьет, относятся дети, которые пьют мин. раз в неделю.
В 7-м классе 100% детей попробовало впервые алкоголь на семейном празднике, 100%-м он не нравится. Но, тем не менее, их продолжают угощать алкоголем, и результат на лицо:
- 8-й класс - 65% не нравится алкоголь
- 9-й класс - 80,6% не нравится алкоголь
- 10-й класс - 61,5% не нравится алкоголь
- 11-й класс - 41,2% не нравится, а 58,8% нравится алкоголь!


Выходит, что в большинстве случаев, детей приучили пить ДОМА! Благодаря стараниям наших родных, 0% в 7-м классе превратились в 58,8% в 11-м!

Tramps Union (Happy Tree Friends) выражает благодарность Залуцкой Светлане Борисовне, учительнице ОБЖ, экологии, химии в гимназии г.Ужгорода, за оказанную помощь в проведении опроса среди школьников. Спасибо большое!
Генриетта Стратон

Немає коментарів:

Дописати коментар